Положение о Совете старшеклассников (школьном ученическом самоуправлении) 1. Общие положения
Самоуправление – одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдаётся демократическому свободному стимулирующему типу взаимоотношений. Школьное ученическое самоуправление - самодеятельность учащихся в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического коллектива.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.21, ст.52), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического управления.
Совет старшеклассников является выборным органом самоуправления.
Основной деятельностью Совета старшеклассников является формирование готовности к личностному самоуправлению в условиях школьного самоуправления, приобретение личного опыта.
Основная цель Школьного ученического самоуправления -
повышение уровня самоорганизации учащейся молодёжи.
Основные задачи Школьного ученического самоуправления:
• выявление и поддержка молодых людей с активной гражданской позицией; • создание условий для реализаций творческого потенциала учащихся школы; • актуализация интереса учащейся молодёжи к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса; - развитие умения аргументированно отстаивать свое мнение на основе толерантного общения. Деятельность Совета Старшеклассников : -представление интересов учащихся в процессе управления школой, -поддержка, развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни, -защита прав учащихся.
2. Организация деятельности школьного совета старшеклассников
Школьное ученическое самоуправление действует на основании Положения о Школьном самоуправлении. Органом Школьного ученического самоуправления является Совет старшеклассников школы. Совет старшеклассников формируется ежегодно не позднее 15 сентября из числа лидеров старших классов (от 5 – 9 кл. - по 2 ученика) и действует в течение учебного года. Члены Совета старшеклассников избираются закрытым голосованием в классных коллективах 5-9 классов. Каждый учащийся 5-9-х классов имеет право избирать и быть избранным в Совет старшеклассников школы. Совет старшеклассников школы планирует и организовывает общешкольные праздники, акции, проводит тематические круглые столы, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовно-патриотического, трудового развития учащихся. Совет старшеклассников школы составляет и утверждает План работы на год (до 25 сентября). В целях обеспечения преемственности представители начального звена школы (1-4-е кл.) имеют право выносить на рассмотрение Совета старшеклассников школы свои проекты по организации и проведению школьных мероприятий. Решения Совета старшеклассников принимаются большинством голосов его членов при условии участия в заседании Совета старшеклассников школы. Решения Совета старшеклассников распространяются на всех учеников, обучающихся в школе.
3. Структура Совета Старшеклассников школы Деятельностью Совета старшеклассников школы руководит Президент Совета старшеклассников, который избирается сроком на один учебный год (не позднее 1 октября). Президент Совета старшеклассников школы избирается из числа членов Совета старшеклассников школы.
Состав Совета старшеклассников школы
Президент Совета Старшеклассников - БАБАРЫКИНА ЯНА
Пресс-секретарь - Шварёв Дмитрий -Организует заседания Совета старшеклассников; -ведет документацию о работе Совета Старшеклассников (протоколы заседаний). -Сбор и систематизация материала о выпускниках школы, учителях; о родном крае.
Министр печати и информации – Третьякова Диана Цели, функции и дела: -Овладение навыками журналистского мастерства; -создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся. Организует: -смотры - конкурсы плакатов, рисунков; -информационные линейки; -размещение статей учащихся в газетах; -выпуск газет.
Министры культуры и досуга – Бабарыкина Яна, Мудровская Светлана Цели, функции и дела: -Организация культурной жизни; -организация и проведение тематических дискотек, культурных программ, вечеров отдыха.
Министры труда - Митрофанова Вероника, Дербина Анна Цели, функции и дела:
-Организация дежурства в школе и по классам; -проведение акций, субботников; -работа летнего трудового лагеря; -ответственные за дисциплину.
Министр образования – Третьякова Анастасия Цели, функции и дела: - Помощь учителям в устранении пропусков уроков учащимися; -отслеживание слабоуспевающих и неуспевающих учащихся, помощь учителям в работе с ними; - решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся; - ведёт экран соревнований «Классный класс»; -обеспечивает соблюдение и выполнение учащимися правил внутреннего распорядка, утверждённых в Уставе школы.
Министры физической культуры и спорта – Земляничкин Сергей, Пушной Максим
Цели, функции и дела: - Способствуют физическому развитию и самосовершенствованию учащихся; -организуют и проводят спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, спортивные игры; -вовлекают учащихся в спортивные секции и кружки.
|